МБОУ ЦО № 53 им. Л.Н. Толстого
Тульская область, Ленинский район, п. Иншинский, д. 37
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Официального перечня знаний и умений будущего первоклассника нет, а федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» запрещает школам устраивать приём на конкурсной основе. Мы подготовили перечень того, чему обучают в дошкольном детстве, а значит, при поступлении в школу ребёнку нужно это знать и уметь.

    ​​​​​​


    1. Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    2. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    3. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    4. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    5. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
    6. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д).
    7. Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.
    8. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    9. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    10. Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чеголибо).
    11. Уметь культурно общаться с другими детьми.
    12. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.


    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

    • Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    • Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого. Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно -социальная, эмоционально-волевая.
    • Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    • Личностно - социальная готовность подразумевает следующее: ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    • Эмоционально- волевая готовность ребёнка к школе предполагает: понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    • Интеллектуальная (познавательная) готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.


    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.


    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:00 12:00
    Вторник 8:00 12:00
    Среда 8:00 12:00
    Четверг 8:00 12:00
    Пятница 8:00 12:00

    ответственный за набор в первые классы

    Ярошенко Олеся Григорьевна.
    Ярошенко Олеся Григорьевна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    +7 (4872) 72-25-51
    Часы приема:
    Пн-Пт 9:00-15:00

    Записать ребенка в школу онлайн

    Документы

    • Все документы
    • Документы муниципального уровня
    • Документы
    • Начальное общее образование
    • Среднее общее образование
    • Основное общее образование
    • Локальные акты
    • Методические и иные документы
    • Образование
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie